Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южноуральская панорама, Челябинск, 28 ноября 2015 г.

Застрахованная доля

В России по инициативе челябинцев могут ввести страхование договоров долевого строительства. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по инициативе Челябинского регионального отделения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 6 апреля 2000 г.

Депутатский заезд
630 просмотров

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта претендует на звание рекордсмена по срокам рассмотрения его в Госдуме. Среди депутатов каждого созыва у него находятся противники. Если раньше это были «левые», то сейчас — «правые». Между тем, если проект не пройдет хотя бы одного чтения до летних каникул, то шансов дойти до президента в этом году у него просто не останется.

Законопроект об «автогражданке» (так между собой называют проект разработчики) один из самых невезучих в российской истории. Впервые его пытались принять еще в 1924 году, потом к этой идее возвращались в начале 80-х, а с 1994 года эти попытки стали регулярными. Однако все они были тщетными. Основной причиной провалов было то, что любое обязательное страхование за счет средств граждан расценивается ими как введение нового налога. И этим умело пользовались левые фракции.
Были и другие проблемы. В частности, страховщики никак не могли договориться между собой. Впрочем, участникам рынка удалось достичь согласия. После чего все лоббистские усилия были направлены на «обработку» коммунистов. И не без успеха: фракция КПРФ разрешила своим голосовать исходя из собственных соображений.
Но беда пришла, откуда не ждали: недавно стало известно, что «Союз правых сил» и «Яблоко» приняли решения голосовать против проекта закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. По мнению страховщиков, «яблочники» так поступают в силу своей вечной оппозиционности, так как проект поддерживают в прокремлевском "Единстве". А в СПС объяснили, что такой закон нужен лишь ГИБДД, которая рассчитывает на отчисления из собранных взносов. Не зря же, по мнению членов СПС, этот проект поддерживает главный «гаишник» страны генерал Федоров. Так что уверенность заместителя председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам (и, кстати, члена фракции «Единство») Владимира Тарачева в том, что обе фракции «покажут пример согласия демократических сил», похоже, была преждевременной.
Теперь сторонники закона намерены поработать со «своими» депутатами в СПС и "Яблоке". Насколько эта работа будет эффективной, станет ясно в ближайшее время.
Было и еще одно препятствие, с которым, впрочем, авторы закона справились без особых усилий. Дело в том, что на парламентских слушаниях будет рассматриваться совсем не тот вариант закона, который в итоге планируется представить на утверждение президенту. Депутатам предложен старый проект, который сейчас никого не устраивает. Более совершенный вариант готов, но времени на все формальные процедуры нет, и потому разработчики предлагают принять за основу старый, а затем ко второму чтению кардинально изменить его путем поправок. Депутаты отнеслись к этому с пониманием.
Что касается сути законопроекта, то коротко она сводится к следующему. Каждый автовладелец должен будет платить ежегодный страховой взнос, а в случае ДТП, независимо от того, кто в нем виноват, за ущерб, причиненный другой машине и ее владельцу, расплатится страховая компания. Заставить приобрести такую страховку будет совсем нетрудно — ее будут выдавать вместе с техталоном, а затем проверять наличие полиса при прохождении технического обслуживания. Каким будет этот взнос и лимит покрытия (то есть та сумма, в пределах которой страховщик обязуется оплатить ремонт пострадавшему), пока неизвестно. Рассчитать их не так просто, поскольку необходимо проанализировать статистику последних лет по ДТП и нанесенного в их результате ущерба. Примерные цифры, которые называют эксперты, таковы: годовой взнос будет в пределах $30, а лимит покрытия-51700.
Предполагается, что закон будет вводиться поэтапно: для начала будет обязательным только страхование ответственности за ущерб, причиненный жизни и здоровью. Ответственность за повреждение автотранспорта станет обязательной через два-три года. Такая осторожность вполне объяснима — далеко не все водители с восторгом отнесутся к дополнительным тратам в обязательном порядке.
Уполномоченных страховых компаний отбирать не будут — достаточно лицензии департамента страхового надзора Минфина. Но страховщики планируют сформировать так называемое моторное бюро. Оно будет координировать их работу на всей территории России — у водителя не должно быть проблем с оформлением страхового случая, даже если он произошел далеко от того региона, где был куплен страховой полис.
По проекту закона, страховщики будут отчислять часть собранных взносов в гарантийный фонд. Его средства предполагается использовать для выплат клиентам в тех случаях, когда какая-то из страховых компаний разорится и не сможет выполнять своих обязательств. Каковы будут эти отчисления, тоже неясно, пока они варьируются в пределах 5-10% всех собранных премий.
Разработчики проявили такую осторожность, чтобы не перепугать выше меры владельцев автотранспорта. Да и популистскую позицию КПРФ нельзя было сбрасывать со счетов. Впрочем, за два года, прошедшие после первой попытки провести проект, общественное мнение заметно изменилось — автовладельцы все чаще самостоятельно покупают полисы страхования гражданской ответственности (сейчас такие полисы стоят гораздо дороже, но и лимит покрытия значительно больше— $5-20 тыс.). Практика показывает, что и ездят они аккуратнее. Примечательно и то, что многие автовладельцы готовы платить взнос по обязательному страхованию.

ПАНФИЛОВА Ю.


  Вся пресса за 6 апреля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 ноября 2025 г.

ФедералПресс, 28 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, кому грозит рост тарифов ОСАГО

СенатИнформ, 28 ноября 2025 г.
В СФ разработали законопроект о страховании сотрудников лесной охраны

Газета.Ru, 28 ноября 2025 г.
В России может подорожать каско из-за новой схемы автомошенников

РИА Новости, 28 ноября 2025 г.
В России с 9 декабря расширят тарифный коридор по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

cbr.ru, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

Sputnik Армения, 28 ноября 2025 г.
Медстрахование в Армении: эксперт предупреждает о перегрузке медцентров с 1 января

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 28 ноября 2025 г.
Облагаются ли подоходным налогом выплаты по договорам страхования жизни, рассказали в Минфине

Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
«Ренессанс страхование» сохраняет ориентир по чистой прибыли в размере 11 млрд руб. по итогам этого года

Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата


  Остальные материалы за 28 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт